Основное. Темы 1-2

Куприков

Константин

Игоревич

Безжон

Владислав

Олегович

Романов

Илья

Валерьевич

Макаров

Максим

Витальевич

Абакумов

Роман

Игоревич

Мухина

Виктория

Владимировна

История создания каратэ. Стиль Шотокан.

По одной из легенд, создателем каратэ считается Бодхидхарма, монах Шаолинь. Он обучал своих учеников умению терпеть, развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость. В дальнейшем боевое искусство монастыря Шаолинь стало известно в Японии, где оно смешалось с местными приемами борьбы.

Существуют документы, говорящие о том, что в 1392 г. в Наху, столицу острова Окинава, прибыло 36 китайцев для обучения местных жителей мореплаванию, книгопечатанию и различным ремеслам. Именно благодаря им, согласно одной из версий, окинавцы узнало о боевых искусствах Китая.

Основателем современного каратэ считают мастера Гичина Фунакоши. Он начал заниматься ещё в детстве под руководством двух выдающихся мастеров Окинавы - Азато и Итосу.

В возрасте 52 лет, в 1922 году Гичин Фунакоши, учитель по профессии и самурай по происхождению, был приглашен в Токио для показа древнего боевого искусства. До этого каратэ было почти неизвестно, а на самом острове практиковалось в тайне. Однако в начале ХХ века каратэ получило одобрение властей. Сам Гичин приложил к этому немало усилий. В результате каратэ даже стало школьным предметом для мальчиков Окинавы. Так же мастер создал стиль Шотокан.

Ни для кого не секрет, что слово "каратэ" в переводе с японского означает "пустая рука". Но для чего было создано боевое искусство «пустой руки»? Главной причиной являлся запрет на оружие. Народ оказался беззащитен перед жестокими властями и шайками разбойников, что вынудило людей искать спасения в боевых искусствах. В боях с самураями окинавцам приходилось иметь дело с опытными воинами, шанс на победу был невелик. Остаться в живых можно было, только опередив противника и убив его одним ударом. Именно тогда и появился на свет лозунг «Иккэн хиссацу» - «Одним ударом - наповал». Благодаря упорной тренировке окинавцы научились голыми руками крушить панцири и шлемы самураев, не имея копий и мечей.

В начале 1936 года мастер Гитин Фунакоши впервые открыл двери своего додзё1. В знак уважения к своему мастеру ученики назвали зал “Сётокан” (в переводе с японского - “Додзё мастера Сёто” по псевдониму Фунакоши).

В основе стиля Сётокан (или Шотокан) лежит техника, которую основатель изучал у мастеров Адзато и Итосу. На тренировках по каратэ Шотокан большое внимание уделяется ритуалу, строгому соблюдению норм и правил. Также Гитин Фунакоши потребовал называть свой стиль «каратэ-до» (или «путь каратэ»). Он подчёркнул, что это не только боевое искусство, но и система физического и духовного воспитания, основанная на культуре самураев  и японских традициях. Шотокан имеет свои характерные особенности: он требует хорошей физической подготовки, четкого знания техники и максимальных усилий. Принцип "иккэн - хисацу" (одним ударом — наповал) является основным в Шотокан карате-до.

Шотокан подразумевает владение техникой боя против нескольких противников. Поэтому особо тщательно изучается ката (работа с невидимыми противниками).  Их изучение и выполнение является важнейшей частью тренировок. Кроме того, многие ката подразумевают выполнение их с оружием.

Как вам известно, символом Шотокана является тигр. Но почему?
Согласно первой версии, образ Тигра связан с воспоминаниями Гитина Фунакоши о годах его юности на Окинаве. Это традиционный китайский образ, который означает, что “тигр никогда не спит”. Он символизирует “постоянную готовность тигра и ясность мирного сознания”.

Согласно второй версии, этот символ был создан художником Косуги Хоан, одним из первых учеников Фунакоши в Токио. Идея возникла у Косуги из выражения “Тора но маки”, которое в Японии обозначает документ по какому-либо искусству, используемый для обучения. Так как ранее книг о каратэ не существовало, художник назвал первую книгу Фунакоши “тора но маки” по каратэ. Однако иероглиф  “тора” также читается, как “тигр”, поэтому Косуги и выбрал символом каратэ Тигра, нарисовав его на обложке книги. 

1 – («место, где ищут путь») зал, для занятий боевыми искусствами

Наверх